О редакции
«К местной газете привыкли, как к старенькому пальто – вещи необходимой, но не располагающей к любованию…
Ее первой хватятся, если почему-то задержится почтальон»
(С. Шайхутдинова. «Газеты малых городов: верстается первая полоса»).
«Ордынская газета» — основное средство массовой информации на территории Ордынского района. Выпускается с 1934 года. Учредители: правительство Новосибирской области и ГАУ НСО «Редакция газеты «Ордынская газета».
Газета ориентирована исключительно на массовую сельскую аудиторию и ставит во главу угла местный колорит и провинциальную обстоятельность. В настоящее время издание выходит тиражом 5200 экземпляров. «Ордынская газета» выходит раз в неделю на 20 полосах, из которых 8 полос в цвете и 12 черно-белые. Распространяется по подписке (Почта России, корпоративная, электронная, в редакции) и в розницу.
У нас постоянный круг читателей. Мы не ориентируемся на определенную социальную, возрастную или иную группу людей, а стремимся стать газетой, интересной для всех жителей района. Мы стремимся представить читателю объективную картину происходящих в районе событий в сфере экономики, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, образования и других. Даем возможность каждому читателю высказать собственное мнение в отношении той или иной ситуации.
Концепция издания: достоверная информация о важнейших событиях в жизни района, актуальные новости, эксклюзивные комментарии, независимое освещение деятельности органов местного самоуправления, анализ социальной, экономической и культурной жизни территории, площадка для реализации творческого потенциала жителей района.
Газета ориентирована на живое общение с читателями. Выступает проводником в диалоге жителей района с представителями власти. При этом газета сохраняет взвешенную позицию, избегает гонки за «жареными» фактами и сомнительными сенсациями.
«Ордынская газета» — универсальное издание с преобладанием местной тематики («ото всюду обо всем и в разных жанрах»), основанной на читательских предпочтениях.
Кто он – наш сегодняшний читатель? Согласно мониторингу прошлых лет, это социально активные, образованные слои населения в возрасте от 25 лет и старше: государственные и муниципальные служащие – 5 процентов, работники бюджетной сферы – 24 процента, коммерческих структур – 11 процентов, предприятий и организаций – 22 процента, пенсионеры – 35 процентов, школьники и студенты – 3 процента.
Это житель районного центра 40 лет и старше и члены его семьи. Районную газету выписывали еще его родители. Какую информацию он хочет увидеть в газете? Наша аудитория объединяет людей с очень разными информационными потребностями.
Задачи редакции:
Сохранить имеющегося читателя и приобрести новых подписчиков, постепенно меняя содержательную модель издания.
Информация в газете должна подчиняться иерархии приоритетов: от более важного к менее важному. При этом степень важности должна определяться интересами аудитории, а не только представителей власти.
Газета должна стать площадкой диалога между властью и обществом, открытой трибуной для публичного выражения взглядов всех граждан и общественных организаций по значимым проблемам. Специальные вопросы в газете освещают профессионалы. Роль редакции – донести информацию до читателя на понятном для него языке.
В настоящее время «типаж» газеты можно определить как газета-мостик или газета-связной.
Ведется поиск «своего лица» — ищем собственную композиционно-графическую модель. При этом помня, что основное условие роста тиража «Ордынской газеты» — ее содержательная модель. При этом исключительно важно, чтобы представления о газете у читателя совпали с редакционным представлением.